Бизнес в США

Минск – Чикаго. История успеха одной иммиграции

Продолжаю публиковать интервью с интересными людьми. Знакомьтесь, мой сегодняшний собеседник Александр Голод, вице-президент и партнер компании  Waverley.

Александр Голод

Александр, расскажите о вашей жизни в Беларуси? Где вы жили,  чем занимались?

Я коренной минчанин. Жил недалеко от известного магазина «Нестерка». Ходил в 65 специализированную английскую школу. После школы поступил в Политехнический институт. Со студенческой скамьи, со второго курса был призван в армию. Отслужив два года вернулся в институт и успешно его закончил в 1993 году по специальности «Прикладная математика». В институте, среди прочего, занимался техническим переводом с английского: на стипендию не разгонишься.

Как вы попали в США?

Сразу же после окончания института я уехал по линии воссоединения семей в Америку. У моей мамы там жила родная сестра.  Так получилось, что я жил только в двух городах мира – Минске и Чикаго. Города очень разные, но оба по своему хороши. Я считаю оба этих города своими родными городами.

Как складывалась ваша жизнь в Америке? Были ли трудности адаптации к новым условиям?

Особых трудностей не было. Я приехал в Чикаго со знанием английского языка, хорошим техническим образованием и готовностью работать. Немного осмотревшись, я решил пойти на курсы Oracle. Мне повезло, это очень хорошая школа, которая дала мне качественное образование. Интересно, что ее владелец также бывшая минчанка.

После курсов по Oracle я без труда нашел работу. В течение последующих нескольких лет, я работал в крупных американских компаниях. Особо ценный опыт получил в компании Motorola, в центре пионерской инженерной мысли. Однако, у этой компании есть и свои особенности. На мой взгляд, Motorola – это очень циклическая фирма. Дела в компании шли или очень хорошо или очень плохо. Не было никакой золотой середины.

После Моторола в 2001 году, я перешел в другую большую компанию GGP. У меня был неплохой карьерный рост. Там я стал уже директором по базам данных, но чувствовал, что готов уйти в стартап или в бизнес и не участвовать в офисной политике.

Вы ушли из корпоративной Америки и начали работать на себя. Как это получилось?

Несмотря на хорошую должность и зарплату в GGP, однажды мне стало скучно жить. Я понял, что мне ничего не светит в корпоративной Америке, т.к. я человек не слишком политкорректный, да и менталитет другой, пожалуй.

Так случилось, что в 2002 году я первый раз поехал  в Минск. Как водится, пошел в баню со своими приятелями  (но не на Новый год). Один из них оказался партнером компании Интетикс. Так, достаточно неожиданно, я стал партнером в этом бизнесе.

Мы открыли офис в Чикаго в 2003, который стал головным, со временем удалось привлечь серьезных клиентов и заработать солидную репутацию среди технологических компаний с восточноевропейскими корнями.

С 2012 года  я стал одним из трех управляющих партеров в другой компании – Waverley, софтверной фирмы из  Силиконовой долины.

Мы начали с открытия своего первого технологического центра в Харькове, Украина в августе 2012.  Интересно, что в момент моего прихода в Waverley, компания работала фактически в режиме стартапа. Это было совсем не похоже на работу в больших корпорациях с их бюрократией.

Сейчас у нас работает более 100 человек с филиалами в Харькове и Львове, Украина, Хошимин Сити, Вьетнам, и дизайн-студией в Италии и мы продолжаем быстро расти.

Чем занимается компания Waverley и какие ее наиболее интересные проекты?

Мы софтверная и консалтинговая   компания, специализирующая на инновационных и хай-тек проектах для корпоративных и стартап клиентов. Например, Jibo. Это один из первых в мире роботов-друзей для дома. Для одних потребителей (например, пожилых, одиноких людей или для тех, кто страдает аллергией) это чудо-изобретение может заменить собеседника и домашнего питомца, для других – стать персональным помощником.

У нас есть проект с Nespresso. Уверен, что многим знакома эта компания по производству кофе-машин. Мы разрабатываем для них Ipad Nespresso-приложения для розничных продаж продуктов компании в их фирменных бутиках. Есть много других интересных проектов, но не обо всех можно говорить.

Расскажите о вашей семье?

У меня жена из Украины, две дочки. Одной 14 лет, а вторая еще совсем малышка – 3,5 года. Обе хорошо говорят по-русски. Язык они уже не потеряют, надеюсь, ведь дома говорим по-русски. В Чикаго у меня живут родители, другие родственники и друзья. Именно поэтому о переезде в Калифорнию речь не идет.

Младшая дочка ходит в русскоязычный детский садик, старшая осенью пойдет в девятый класс. Мне очень важно, чтобы мои дети знали и любили русскую культуру. В Чикаго в этом плане все  хорошо. У нас очень активное русскоязычное сообщество, есть детские садики, школы выходного дня, различные кружки по искусству и спортивные секции с русскоязычными программами и преподавателями.

Конечно, дети, которые родились и выросли здесь, будут более включены в американскую культуру, но я считаю, что мы должны сделать все, чтобы они не забывали свои корни.

Где вы живете, у вас свой дом или вы арендуете?

Я считаю, что всегда лучше владеть недвижимостью, а не арендовать. Первую свою квартиру мы купили уже через два года жизни в Америке.

Сейчас мы живем в пригороде Чикаго с очень хорошими школами, что важно.  До центра нашего городка идти всего семь минут пешком. Там же находится и остановка электрички на которой спокойно можно доехать до центра Чикаго за 40 минут. Это вполне удобно, так как не надо беспокоиться о парковках и стоять в пробках.  Жена работает в большой корпорации в 5 минутах езды, я работаю из дома, родители, детский сад, школа, аэропорт в радиусе 10-20 минут: это важно для качества жизни.

Как вы проводите свободное время?

Мой круг общения вне работы – это наше русскоязычное сообщество, причем на разных континентах.  Хотя я вполне комфортно чувствую себя в американской   кoмпании,  мои партнеры, коллеги и клиенты – американцы. Среди них у меня много хороших приятелей. Но настоящие друзья у меня это люди из моей культурной среды.

Я  люблю путешествовать. За эти годы я был почти в 40 странах мира и в 40 американских штатах. Люблю Сан-Франциско и Нью-Орлеанс в США, Италию и Испанию в  Западной Европе,  Перу и Эквадор в Южной Америке.

Слышал, что вы также увлекаетесь чтением. Кто ваши любимые авторы?

Чтение – моя страсть с детства! Читаю по-русски и по-английски. Увлекаюсь русской и французской классикой, античной литературой. Из современных российских писателей близок Виктор Пелевин. Думаю, что он – острый наблюдатель и критик современности. Никто и ничто не ускользает от его взгляда. Из предыдущего поколения – Фридрих Горенштейн, Василий Аксёнов, Андрей Битов. Из иностранных писателей – Уэльбек, Фаулз, Борхес, Рот, Маркес, Кундера, Павич… Разве всех перечислишь?! Как верно заметил Пушкин: “Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная”.

Вы живете в США уже более двадцати лет. Какие советы вы можете дать новым иммигрантам?

Главное – это выучить английский язык. Старайтесь не зацикливаться только на  русском сообществе. Это может сильно ограничить ваши перспективы и мобильность. Такая проблема существует во многих национальных  сообществах.

Например, в Чикаго большая польская община. И достаточно много ее представителей не говорят по-английски и не адаптировались в американское общество. Проще говоря, много лет варятся в собственном соку. Может быть для кого-то такой вариант и подходит, но это очень сильно ограничивает возможности роста, да и вообще полноценной жизни. Считаю, что чтобы понять страну и ее людей нужно обязательно поработать в американской компании.

Если же говорить о том, какие специальности востребованы на рынке труда, то прежде всего это STEM образование (Science – наука, Technology – технологии, Engineering – инженерное дело, Mathematics – математика). Эти специальности дают возможность сделать хорошую карьеру и обеспечивают высокий уровень жизни.

В странах бывшего СССР сохранилась высокое качество образования в естественных науках, что позволяет нашим специалистам успешно конкурировать на мировом рынке. С учетом того, что спрос на инженеров, программистов и другие технологические специальности постоянно растет, западные компании  постоянно ищут таланты в этой сфере.

Особенно это заметно в Силиконовой  долине, где такие известные компании как Facebook, Twitter, Google и многие другие, привлекают лучшие таланты со всего мира. Менее престижным предприятиям приходится искать сотрудников по всему миру. Некоторые позиции продолжают пустовать и остаются незаполненными долгое время. Так что, если вы или ваши дети имеют такое образование, то вероятность найти хорошую работу в Штатах очень большая.

Также нужны специалисты в здравоохранении – врачи, медсестры, технические специалисты. Кроме того, т.к. продолжительность жизни постоянно растет, то увеличивается и спрос на услуги для пожилых людей.

И главное, будьте оптимистами. Америка – это страна иммигрантов с большими возможностями. Надо только верить в себя и быть готовым  учиться и работать. Успехов!

Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее тем, кому она может быть полезна, и присоединяйтесь к нам на Facebook, LinkedIn и Twitter. Спасибо.

Valery Yalouskikh

Recent Posts

Оценка ранних стартапов

Из разговора с фаундером стартапа из Восточной Европы во время консультации по формату PWYW. Тема…

4 weeks ago

О важности технического фаундера в стартапе

О важности технического фаундера в стартапе. Разбор кейса на страт сессии. Имеем: Бизнесмен, не инженер,…

1 month ago

Как искать кофаундера в стартап

На прошлом вебинаре "Как запустить стартап" было много вопросов о том, как искать кофаундера в…

1 month ago

О продажах В2В

В соседней ветке идет горячая дискуссия о продажах B2B. Посыл такой, что в первом письме…

2 months ago

Y Combinator продолжает прием заявок на летний батч 2024

Y Combinator продолжает прием заявок на летний батч 2024, который пройдет с июля по сентябрь…

2 months ago

Подготовка к фандрейзинг

Нередко фаундеры в ходе фандрейзинг неожиданно понимают, что они совершенно не готовы к обсуждению с…

2 months ago

This website uses cookies.